AUTOelectronic
ДАННЫЙ ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗРАБОТКУ И МЕЛКОСЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РАЗРАБОТКИ:

- Бортовой маршрутный контроллер "PARTNER PLUS". (commerce)
- "PARTNER GEO" (прибор включает в себя электронный компас, указатель крена/дифферента, часы/календарь).
(commerce)
- GSM-сигнализация "PARTNER GUARD". (commerce)
- Зарядное устройство-автомат с микроконтроллерным управлением. (free)
- Аудио-усилитель мощности с микроконтроллерным управлением для а/м стереосистемы.
(free)
Смотреть
Смотреть
Смотреть
Смотреть
Смотреть
ОР

БОРТОВОЙ МАРШРУТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР "PARTNER PLUS"

Прежде чем приступить к описанию прибора, хочу извиниться за неважное качество фотографий. При случае заново всё отсниму и обновлю.

БМК "PARTNER PLUS" представляет собой прибор, контролирующий состояние некоторых систем автомобиля, режимы движения а/м с оповещением водителя о текущей ситуации с помощью свето-звуковой сигнализации и вывода текстовой информации на графический (128х32) LCD - дисплей. Управление прибором происходит с помощью 6 клавиш на лицевой панели прибора. Общий вид прибора (вариант для а/м семейства ВАЗ 2108-09)представлен на фото 1 и 2. Прибор собирается на основе штатной заглушки "высокой панели" а/м ВАЗ 2108-09 и отлично "вписывается" в интерьер салона этого семейства а/м.

фото 1
фото 2

Основные функции БМК:
- Измерение и индикация скорости движения (спидометр);

- Измерение и индикация оборотов коленвала двигателя (тахометр);
- Измерение и индикация пробега а/м (одометр):

- общего пробега - 7 разрядов (999999,9км);
- суточного пробега - 4 разряда (999,9км);

- Измерение и индикация температуры:

- температура за бортом - от -40 до +70
- температура в салоне - от -40 до +70
- температура тосола - от -40 до +120

- Контроль за температурой тосола в радиаторе (предупреждающие сообщения):

- температура тосола от -40 до +40 - индикатор "t°C" горит красным цветом (двигатель не прогрет)
- температура тосола от +40 до +92 - индикатор "t°C" горит зелёным цветом (двигатель прогрет)
- температура тосола от +92 до +97 - индикатор "t°C" горит красным цветом
- температура тосола от +97 и выше - индикатор "t°C" горит красным цветом и звучит сигнал "сирена" (перегрев)

- Часы реального времени (время/дата/день недели);
- Контроль уровня тосола в расширительном бачке;
- Контроль уровня жидкости в бачке омывателя;
- Контроль уровня тормозной жидкости в бачке;
- Контроль скорости движения (при движении со скоростью более 60 км/ч индикатор "60" горит красным цветом);
- "Памятка ТО" - напоминание о необходимости замены масла в двигателе;
- Возможность использования любого датчика скорости/пробега с количеством импульсов на метр от 1 до 256;

Приведённый перечень функциональных возможностей не окончателен - по мере доработки ПО микроконтроллера и аппаратной части будут выходить "в свет" новые версии БМК и "прошивок" МК.

Рассмотрим работу БМК более подробно.

Питание БМК производится через источник питания, управляемый микроконтроллером и подключаемый к бортовой сети автомобился к клеммам аккумулятора "+" и "-", а так же к клемме "зажигание" замка зажигания. Включение БМК производится нажатием кнопки "PWR" на панели управления (фото 3) либо при включении зажигания автомобиля. В первом случае БМК через 1 минуту автоматически отключается , если не нажимать на кнопки управления. Это сделано для того, чтобы случайно не оставить БМК включённым постоянно, что может привести к разряду аккумулятора при длительной непрерывной работе БМК. Во втором случае БМК работает постоянно, пока включено зажигание автомобиля. При выключении зажигания БМК работает ещё 1 минуту и если в течение этого времени не нажимать кнопки управления, БМК автоматически сохраняет все счётчики (одометры) и параметры настроек в энергонезависимую память (фото 4), "прощается" с пользователеми (фото 5) и отключается.

фото 3
фото 4
фото 5

После включения питания БМК производит автоматическое тестирование подключенных датчиков. Если тестирование прошло успешно, БМК выдаёт сигнал "двойной бип" и переходит в режим отображения текущего времени/дня недели/даты (фото 2). Если присутствует нештатная ситуация (неисправность датчика, достижение установленного пробега для замены масла в двигателе и прочее), БМК выдаёт на дисплей соответствующее сообщение сопровождающееся двухтональной сиреной в течение 2-3 секунд. Заметим, что БМК производит контроль за температурой, скоростью движения и производит отсчёт пройденного расстояния не зависимо от того, в каком режиме отображения находится - часы, термометры или прочее, кроме режимов "меню". Имеются три основных режима отображения:

- Часы реального времени (время/дата/день недели) (фото 2);
- Температура тосола/в салоне/за бортом (фото 6);
- Текущие скорость, обороты коленвала двигателя, общий и суточный одометры (фото 7).

фото 6
фото 7

В режиме отображения параметров движения (фото 7) на дисплее слева и сверху вниз располагаются следующие показания:

- Текущие обороты коленвала двигателя (дискретность тахометра составляет 60 об/мин. В принципе такой точности достаточно);
- Значение счётчика общего пробега;

Справа и сверху вниз располагаются следующие показания:

- Текущая скорость движения (при достижении скорости более 99 км/ч добавляется ещё один разряд на дисплее);
- Значение счётчика суточного пробега;

Про режим отображения времени/даты, полагаю, много писать не стОит - там всё понятно и просто (см. фото 2).

В режиме отображения температур в общем тоже всё понятно, однако есть несколько нюансов - если неисправен один или несколько датчиков, БМК об этом информирует соответствующей надписью напротив названия неисправного датчика (фото 6). В случае, если температура тосола находится за пределами +40°C - +92°C соответствующий индикатор слева от дисплея (фото 8) горит красным цветом. А если температура тосола превышает 97°C то к красному цвету индикатора добавляется непрерывная двухтональная сирена, сообщающая о критическом нагреве тосола и о том, что надо остановиться и остудить двигатель.

фото 8

Переключение между режимами отображения производится кнопками "<<" и ">>" на панели БМК. При одновременном нажатии кнопок "вверх" и "вниз" (к сожалению не смог здесь изобразить символы, похожие на те, которые на кнопках, но думаю, что и так понятно) происходит сброс показаний и памяти одометра суточного пробега (из любого режима отображения, кроме "меню").

 

 

ВНИМАНИЕ!!! СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ. ВСЕ ВОПРОСЫ ВАЛИТЬ СЮДА:


Designed by Nokhrin Sergey © 2006 г.