AUTOelectronic
|
---|
ДАННЫЙ
ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗРАБОТКУ И МЕЛКОСЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАЗЛИЧНЫХ
ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
|
РАЗРАБОТКИ:
-
Бортовой маршрутный контроллер "PARTNER PLUS". (commerce) - "PARTNER GEO" (прибор включает в себя электронный компас, указатель крена/дифферента, часы/календарь). (commerce) - GSM-сигнализация "PARTNER GUARD". (commerce) - Зарядное устройство-автомат с микроконтроллерным управлением. (free) - Аудио-усилитель мощности с микроконтроллерным управлением для а/м стереосистемы. (free) |
Смотреть
Смотреть Смотреть Смотреть Смотреть |
ОР
|
БОРТОВОЙ МАРШРУТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР "PARTNER PLUS"
Прежде чем приступить к описанию прибора, хочу извиниться за неважное качество фотографий. При случае заново всё отсниму и обновлю. |
БМК "PARTNER PLUS" представляет собой прибор, контролирующий состояние некоторых систем автомобиля, режимы движения а/м с оповещением водителя о текущей ситуации с помощью свето-звуковой сигнализации и вывода текстовой информации на графический (128х32) LCD - дисплей. Управление прибором происходит с помощью 6 клавиш на лицевой панели прибора. Общий вид прибора (вариант для а/м семейства ВАЗ 2108-09)представлен на фото 1 и 2. Прибор собирается на основе штатной заглушки "высокой панели" а/м ВАЗ 2108-09 и отлично "вписывается" в интерьер салона этого семейства а/м.
фото 1
|
фото 2
|
Основные
функции БМК:
- Измерение и индикация скорости движения (спидометр);
- Измерение и индикация оборотов
коленвала двигателя (тахометр);
- Измерение и индикация пробега
а/м (одометр):
- общего пробега | - 7 разрядов (999999,9км); |
- суточного пробега | - 4 разряда (999,9км); |
-
Измерение и индикация температуры:
- температура за бортом | - от -40 до +70 |
- температура в салоне | - от -40 до +70 |
- температура тосола | - от -40 до +120 |
-
Контроль за температурой тосола в радиаторе (предупреждающие сообщения):
- температура тосола от -40 до +40 | - индикатор "t°C" горит красным цветом (двигатель не прогрет) |
- температура тосола от +40 до +92 | - индикатор "t°C" горит зелёным цветом (двигатель прогрет) |
- температура тосола от +92 до +97 | - индикатор "t°C" горит красным цветом |
- температура тосола от +97 и выше | - индикатор "t°C" горит красным цветом и звучит сигнал "сирена" (перегрев) |
-
Часы реального времени (время/дата/день недели);
- Контроль уровня тосола в расширительном
бачке;
- Контроль уровня жидкости в бачке
омывателя;
- Контроль уровня тормозной жидкости
в бачке;
- Контроль скорости движения (при
движении со скоростью более 60 км/ч индикатор "60"
горит красным цветом);
-
"Памятка ТО" - напоминание о необходимости замены масла в двигателе;
- Возможность использования любого
датчика скорости/пробега с количеством импульсов на метр от 1 до 256;
Приведённый перечень функциональных возможностей не окончателен - по мере доработки ПО микроконтроллера и аппаратной части будут выходить "в свет" новые версии БМК и "прошивок" МК. |
Рассмотрим
работу БМК более подробно.
Питание БМК производится через источник питания, управляемый
микроконтроллером и подключаемый к бортовой сети автомобился к клеммам аккумулятора
"+" и "-",
а так же к клемме "зажигание"
замка зажигания. Включение БМК производится нажатием кнопки "PWR"
на панели управления (фото 3) либо при включении зажигания автомобиля. В первом
случае БМК через 1 минуту автоматически отключается , если не нажимать на
кнопки управления. Это сделано для того, чтобы случайно не оставить БМК включённым
постоянно, что может привести к разряду аккумулятора при длительной непрерывной
работе БМК. Во втором случае БМК работает постоянно, пока включено зажигание
автомобиля. При выключении зажигания БМК работает ещё 1 минуту и если в течение
этого времени не нажимать кнопки управления, БМК автоматически сохраняет все
счётчики (одометры) и параметры настроек в энергонезависимую память (фото
4),
"прощается" с пользователеми (фото
5) и
отключается.
фото 3
|
фото 4
|
фото 5
|
После включения питания БМК производит автоматическое тестирование подключенных датчиков. Если тестирование прошло успешно, БМК выдаёт сигнал "двойной бип" и переходит в режим отображения текущего времени/дня недели/даты (фото 2). Если присутствует нештатная ситуация (неисправность датчика, достижение установленного пробега для замены масла в двигателе и прочее), БМК выдаёт на дисплей соответствующее сообщение сопровождающееся двухтональной сиреной в течение 2-3 секунд. Заметим, что БМК производит контроль за температурой, скоростью движения и производит отсчёт пройденного расстояния не зависимо от того, в каком режиме отображения находится - часы, термометры или прочее, кроме режимов "меню". Имеются три основных режима отображения:
-
Часы реального времени (время/дата/день недели) (фото 2);
- Температура тосола/в салоне/за
бортом
(фото 6);
- Текущие скорость, обороты коленвала
двигателя, общий и суточный одометры (фото
7).
фото 6
|
фото 7
|
В режиме отображения параметров движения (фото 7) на дисплее слева и сверху вниз располагаются следующие показания:
-
Текущие обороты коленвала двигателя (дискретность тахометра составляет 60
об/мин. В принципе такой точности достаточно);
- Значение счётчика общего пробега;
Справа и сверху вниз располагаются следующие показания:
-
Текущая скорость движения (при достижении скорости более 99 км/ч добавляется
ещё один разряд на дисплее);
- Значение счётчика суточного пробега;
Про режим отображения времени/даты, полагаю, много писать не стОит - там всё понятно и просто (см. фото 2).
В режиме отображения температур в общем тоже всё понятно, однако есть несколько нюансов - если неисправен один или несколько датчиков, БМК об этом информирует соответствующей надписью напротив названия неисправного датчика (фото 6). В случае, если температура тосола находится за пределами +40°C - +92°C соответствующий индикатор слева от дисплея (фото 8) горит красным цветом. А если температура тосола превышает 97°C то к красному цвету индикатора добавляется непрерывная двухтональная сирена, сообщающая о критическом нагреве тосола и о том, что надо остановиться и остудить двигатель.
фото 8
|
Переключение между режимами отображения производится кнопками "<<" и ">>" на панели БМК. При одновременном нажатии кнопок "вверх" и "вниз" (к сожалению не смог здесь изобразить символы, похожие на те, которые на кнопках, но думаю, что и так понятно) происходит сброс показаний и памяти одометра суточного пробега (из любого режима отображения, кроме "меню").
ВНИМАНИЕ!!! СТРАНИЦА В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ. ВСЕ ВОПРОСЫ ВАЛИТЬ СЮДА:
Designed
by Nokhrin Sergey © 2006 г.
|